Top.Mail.Ru
Детский православный лагерь Звезда Вифлеема: Евангельский семинар.
 

Детский православный лагерь Звезда Вифлеема: Евангельский семинар.

Евангельский семинар:

Лука, 9 глава


Во вторник 26 февраля состоялся очередной Евангельский семинар для ведущих детского православно-ориентированного лагеря «Звезда Вифлеема» и других проектов Лаборатории педагогических технологий.


Участники продолжили размышлять над 9 главой Евангелия от Луки. Одно из обсуждений встречи было посвящено литературным приемам, которые использует Лука. Например, в 9 главе при описании чуда, когда Христос накормил пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами, Евангелист описывает детали творения чуда. Христос велел апостолам рассадить людей группами по 50 человек. Также Евангелист упоминает, что когда все насытились, осталось еще 12 коробов. Зачем Евангелисту нужны эти подробности? Ведь, кажется, что и без них масштаб чуда понятен. Но именно описанием  деталей Лука делает пространство, в котором творилось чудо, ощутимым читателю. Действительно, Евангелист не просто записал историю, он создал полноправное литературное произведение со своим художественным пространством, композицией, приемами. Поэтому, можно и нужно с Евангелием работать, как с литературными произведением, и таким образом постигать его суть.


Еще одно размышление участников касалось отрывка, где Христос творит чудо с преумножением хлебов. А возможно ли ученикам накормить пять тысяч человек в пустыне, как сказал им Иисус? Если следовать наставлениям Христа — не имей с собой хлеба, и будешь сыт, то и здесь не имеющие хлеба, наверное, могли быть сыты. Мы можем даже предположить, что ученики уже испытали на себе силу наставлений. Они ходили проповедовать, и, вероятно, не имея, запасов были сыты. Могли ли Апостолы и в ситуации, когда перед ними голодные пять тысяч человек, полагаться на заботу Господа? Мы предположили, что могли. Но это бы требовало от них совершенно нового творческого действия. А это сложно. Христос же, творя чудо, показывает, что и это возможно, если вы служите Господу.


Апостолы шли за Христом, получали наставления из Его уст и видели Его чудеса. И им было сложно понять, что от них требуется, как это исполнить и как вверить свою жизнь Господу? Как же нам, живущим два тысячелетия спустя, понять, какое творческое усилие требуется от нас? Как применить в своей жизни принципы, о которых говорит Христос? И как не пропустить те ситуации, в которых мы можем вверить себя Господу, если служим Ему?


Также участники размышляли над обращением Христа к народу «кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее» (Лк, 9:24). Мы привыкли наоборот, чем тщательнее мы заботимся о здоровье, благосостоянии, соблюдении техники безопасности, тем больше у нас шансов остаться целыми и невредимыми (а в Евангелие «душа» употребляется в значении «жизнь»). О чем же тогда так парадоксально заявляет Христос? Иисус раскрывает это метафорой: если у тебя есть весь мир, но тело повреждено, как распорядиться богатствами мира? Получается, в своем парадоксе Христос, как будто спрашивает: сберегая жизнь, как ты распорядишься ею? Это размышление, Христу важно, не как праздное или философское. Он знает и предостерегает народ: наступит момент, когда каждому нужно будет выбрать. Постыдиться Сына Человеческого и сохранить жизнь или пойти за Христом, но это путь на крест, позорную смерть для иудеев? И видимо, этот выбор человек сможет совершить только, ответив на вопрос «ради чего мне жизнь?».


Нам не так часто приходится, а точнее совсем не приходится жертвовать жизнью за Христа. Но как нам не пройти мимо того выбора, где важно понимать «ради чего я живу»? И как понять иду ли я сейчас за Христом или «сберегаю жизнь»?


Ведущий — Коврижкин Егор Владимирович, директор детского православно-ориентированного лагеря «Звезда Вифлеема».

НАВЕРХ ↑