Выбор профессии:30 сентября состоялся тренингВ воскресенье 30 сентября в Доме научно технического творчества молодежи на Шаболовской прошел сюжетно-деятельностный игровой тренинг «Выбор профессии: что делать сегодня, чтобы быть профессионалом завтра?». Это был первый в 2012/13 учебном году тренинг из цикла «Выбор профессии». Тренинг был адресован старшеклассникам, интересующимся тем, как проложить собственный профессиональный путь в жизни. Одним из основных вопросов тренинга стал вопрос о тенденциях развития современного общества, о том, каким будет мир через 20-30 лет и какие профессионалы в нем будут востребованы. Участники — ученики 8-11 классов из 22 московских школ — разделились на три команды, выбрав себе одну из заявленных профессиональных сфер. Под руководством опытных ведущих на основе социологических, футурологических и научных прогнозов каждая из команд разработала образы профессионала настоящего и будущего в сфере политики, киноиндустрии и социальной рекламы. Образы профессионализма будущего вызвали среди участников живое обсуждение, однако выработать общие критерии и прийти к единому мнению о том, каким должен быть профессионал XXI века не удалось. Далее участники тренинга разбирались с проблемной ситуацией, не имеющей на сегодняшний день своего разрешения. Перед участниками был поставлен вопрос: как вывести Россию из затянувшегося кризиса и вернуть ей статус ведущей мировой державы в экономической, научно-технологической и социальной сферах. На суд участников было предложено три проекта, каждый из которых в своем основании имел то или иное представление о профессионализме, распространенное в современном обществе. Проекты носили следующие названия: «Проект Сверхчеловека», «Проект безопасной информации» и «Проект креативного потенциала». В результате развернувшейся дискуссии участники выбрали Проект креативного потенциала, который предполагал серьезную перестройку системы образования и переориентирование ее на развитие в учащихся умения преодолевать стереотипы мышления и рамки традиции. В последней части тренинга участникам были представлены прогнозы развития российского общества через 20-30 лет в результате реализации каждого из трех проектов. Обсуждение прогнозов привело участников к пониманию того, что в имеющейся системе потребительских ценностей поставленная проблема не имеет разрешения. Была зафиксирована необходимость творческого поиска каждым участником тренинга критериев и путей собственной профессионализации. Перед участниками была поставлена проблема того, что есть развитая личность и каковы критерии становления настоящим профессионалом, способным развивать общество. Разработчики и руководители тренинга: Ковалева Н.Б. (к. псих. н., ГБНУ НИИ ИСРОО) и Коврижкин Е.В. (Лаборатория педагогических технологий ПЦДРДМ). Ведущие тренинга: Алленов Никита, Деева Наталья, Кульков Владимир, Нестеренко Игнат и Тарасевич Анастасия. Программа разработана и утверждена: НИИ Инновационных стратегий развития общего образования; Фотографии с тренинга смотрите на сайте Лаборатории педагогических технологий. |
НАВЕРХ ↑