Top.Mail.Ru
 

Выбор профессии:

Что делать сегодня, чтобы быть профессионалом завтра?


В воскресенье 5 февраля в Доме научно-технического творчества молодежи под руководством Ковалевой Н.Б. (НИИ ИСРОО) и Коврижкина Е.В. (ПЦДРМ) прошел завершающий сюжетно-деятельностный тренинг из цикла «Выбор профессии» для старшеклассников, на котором присутствовали ученики 14 московских школ.


Наступает эпоха, в которой наиболее ценным капиталом становится не узкий специалист, а ответственный профессионал, способный к сотрудничеству и командному взаимодействию, к развитию и проектированию будущего. Сюжетно-деятельностные тренинги из цикла «Выбор Профессии» пробуждают интерес к ответственности за будущее государства и общества, задают ценность развития и проектирования собственной жизни и ориентируют в основных критериях, формах, способностях, необходимых для профессионала XXI века.


Тренинг «Выбор профессии: что делать сегодня, чтобы быть профессионалом завтра?»

  • на ярких примерах проясняет критерии выбора профессии и того, как стать профессионалом в стремительно развивающемся мире;
  • ставит перед участниками конкретные задачи, позволяющие начать формировать себя, как востребованного профессионала, уже сегодня;
  • поднимает вопрос способностей, востребованных обществом XXI века;
  • задает нравственную перспективу профессиональной сферы;
  • ставит вопрос, что на практике представляет собой ответственность за общество.

Ребята по традиции работали в четырех подгруппах с опытными ведущими. Каждая подгруппа удерживала один из важнейших профессиональных фокусов: политика, экономика, наука (социология) и искусство. Вначале тренинга ребята на основании знакомства с различными статьями, в которых обсуждались будущее профессиональной сферы и проблема образованного человека, составили свое представление о том, каким должен быть настоящий профессионал XXI века и как этого можно достичь. Во второй части тренинга подростки проводили экспертизу сложных модельно-игровых ситуаций, делали свои выборы и создавали свои проекты. Попытка разрешения заданной проблемной ситуации и обсуждение последствий принятых проектных решений, позволили существенно расширить представление о качествах и способностях, необходимых профессионалу. В частности, ребята поняли необходимость обретения своих ценностных ориентаций и принципов, развитие способности рефлексии, творческого мышления, проектирования и исследования.


В завершение цикла тренингов ребята получили сертификаты и дипломы, а так же книги с проектно-исследовательскими работами школьников, участвовавших в конкурсе им. В.И. Вернадского.


Важнейший результат тренинга — создание молодежной среды, в которой важно и интересно обсуждать проблемы общества, размышлять над будущим, читать, думать, становиться культурным образованным человеком, иметь позицию и брать на себя ответственность за то, что происходит вокруг.


Фотографии с тренинга смотрите Вконтакте и на фотоархиве ПЦДРДМ.

 

Подробнее о цикле программ «Выбор профессии» читайте на сайте Лаборатории педагогических технологий.


Разработчики и руководители тренинга:
Ковалева Наталья Борисовна и Коврижкин Егор Владимирович


Ведущие тренинга:
Катречко Леонид и Деева Наталья
Ковалев Федор и Тихомирова Дарья
Кульков Владимир и Краева Анастасия
Тарасевич Анастасия и Байжуманова Юлия

НАВЕРХ ↑