Ребенку скоро строить свою жизнь, поступать в ВУЗ. А его приходится постоянно контролировать. Сходил ли он на дополнительные занятия, не просидел ли весь день за компьютером вместо того, чтобы учиться и прочее? Пообещал и опять не сделал? Ведь он сам поставил себе цель. Почему же он не чувствует ответственность за нее? Переходный возраст характеризует не только особая направленность мыслей и чувств, стремлений и идеалов, но и особый образ действий - "серьезная игра". Подросток уже не играет в прежние игры, он стремится к серьезному делу. Но при этом, его объективно серьезным намерениям не соответствует объективно серьезное содержание деятельности - пока это только предварительная проба сил. Серьезная игра особенно важна для развития подростка, так как в ней подросток учится "умерять свои цели, закалять свои силы, устанавливать отношение к различным видам интересов, которые в нем бродят и в которых он должен разобраться". Очень часто проблема безответственности состоит в том, что подросток не умеет брать на себя ответственность, он до конца не понимает, что его жизнь – это его выбор, его будущее – его проект. Но даже если понимает, не имеет опыта того, что значит самому проектировать свою жизнь и брать ответственность за собственные решения. В нашей игре он как раз приобретет такой опыт и сможет его осмыслить в перспективе собственной жизни. |