Повышение квалификации:Сюжетно-деятельностный подходВ среду 20 февраля состоялось второе занятие для ведущих детского православно-ориентированного лагеря «Звезда Вифлеема» по курсу «Основы и технологии сюжетно-деятельностного подхода к духовному развитию детей и молодежи». Ведущий — научный руководитель детского лагеря канд. психол. наук Н.Б. Ковалева. Семинар был посвящен проблеме формирования образа человеческого в человеке как основной цели образования. Были рассмотрены основные вехи к пониманию идеала человека и соответствующие подходы к его образованию. Наибольшее внимание было уделено античности, в которой был заложен идеал человека совершенного как мудреца, философа или поэта, совершающего внутренний труд гармоничного устроения и нравственного совершенствования собственной жизни, ищущего единомыслия в совместном поиске истины. Особое внимание было уделено Сократу как родоначальнику майевтического диалога, позволяющего строить совместное знание о таких вещах как искусство, справедливость, добродетель и другие (см. презентацию). Однако основное внимание было направлено на понимание того, а каким же должен быть идеал образованного человека в XXI веке, что именно важно образовать в человеке, чтобы он был способен ответить на вызовы нашего времени. В качестве материала в контексте размышления над поставленным вопросом, участникам был предложен известный ролик от «The Guardian» про трех поросят. После экспресс-анализа ролика и восстановления основного его содержания, участникам семинара предстояло выделить проблематику ролика и поставить задачу перед образованием воспитать человека, способного решать такие проблемы. Группа политиков выделила проблему потери человеком способности самостоятельно мыслить, группа педагогов — показала необходимость формирования осознанной картины мира у учащихся, в которой добро противостоит злу, группа СМИ показала разрыв между поиском объективности в конгломерате объективных мнений и фактов — и поиском истинного знания о мире. Таким образом, была обозначена одна из центральных проблем нашего времени, работе над которой будет продолжаться в течение всего курса. |
НАВЕРХ ↑